Интернет - магазин деревянных игрушек
(066) 767 90 52 (093) 503 07 32 (098) 982 25 85

СОСТАВИТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

16.02.2015

Сегодня на рынке детских игрушек можно встретить невероятное количество различных головоломок, цель которых — собрать целое изображение из отдельных частей.

Это и пазлы, и составные картинки, и вкладыши.

Чем отличаются они друг от друга?паааааааазл.jpg

Составные картинки (их ещё называют «разрезными картинками») представляют собой рисунок, который разрезан по прямым линиям. Их можно покупать даже самым маленьким детям — уже после первого года жизни ребёнок начинает различать понятия «целое» и «часть целого».

Начните знакомство ребёнка с составными картинками с тех, которые состоят  из двух частей. На картинке  пусть будет изображён  один знакомый для ребёнка предмет. Например, Солнце. 

На первом этапе обязательно помогите малышу: скажите название предмета, его цвет и функции. Потом разделите картинку пополам  и сами сложите её, рассказывая ребёнку о целом и его частях. После этого предложите ребёнку сложить картинку самому. Когда вы увидели, что ребёнок освоил картинку, состоящую из двух деталей, можно усложнить задачу: разделить картинку на  4, 8, 12 элементов.

Кроме знаний о целом предмете и его частях,  эта игра развивает у ребёнка речь и пространственное восприятие предметов.

Картинки-вкладыши представляют собой различные изображения с вырезанными частями.  Задача – найти недостающие кусочки и вложить их на свои места.  При этом формируется целая картинка. Как правило, под вырезанными частями существует картонная или деревянная основа.

Самыми простыми вкладышами ребёнок интересуется, как правило, с полутора лет. Первые картинки — вкладыши должны иметь чёткую геометрическую форму, позже можно предложить картинки с неровными краями. В процессе игры ребёнка можно познакомить с понятиями цвета, размера, части и целого, а также показать геометрические фигуры. Легче всего заинтересовать ребёнка вкладышами, на которых изображены знакомые ребёнку предметы, которые вызывают у него радость. Например, если ребёнок играет паровозиком — он с радостью найдёт паровозик на вкладыше. Картинки и вкладыши можно показывать ребёнку даже в тот период, когда он ещё не начал разговаривать. Названия цветов и геометрических фигур отложатся в памяти ребёнка.

Большим интересом у детей пользуются популярностью вкладыши, в которых под верхней картинкой скрывается другое изображение. Например, картинка  может представлять из себя дом, а вкладыши — комнаты.  И под каждой картинкой может находиться обитатель дома. После изучения геометрических понятий, формы, размера, ребёнок может сам придумать историю про обитателей большого дома.

Пазлы отличаются от предыдущих игрушек тем, что имеют сложную кривую линию соединения деталей. Чтобы собрать целую картинку, ребёнок должен ориентироваться на два фактора— общий рисунок картинки и линии сопоставления деталей.

Пазлы являются наиболее сложной игрой для ребёнка, поэтому учите ребёнка обращаться с ними постепенно. Выньте из картинки несколько деталей и попросите ребёнка найти для каждой детали своё место. Постепенно увеличивайте количество деталей, которые ребёнок сложит в единую картинку. Когда ребёнок поймёт сам принцип игры и будет получать радость от достижения цели, можете разобрать картинку полностью.

Первые пазлы должны состоять из 4-8 элементов. Части картинки должны быть большими, а предмет на картинке — знакомым. Постепенно усложняйте задачу ребёнку, увеличивая число деталей и уменьшая размер пазлов. Самый последний этап — выбор картинки со сложным рисунком.

Собирание пазлов способствует развитию у ребёнка интеллекта, наглядно-образного мышления и пространственного восприятия. Эта игра учит ребёнка мыслить логически и развивает терпение, которое пригодится ребёнку во взрослой жизни. 

Назад к списку новостей


Go up